Променад Дома Печати. Концепция
Локация:
Россия, Екатеринбург, ул. Ленина, 49

Объект:
Здание типографии "Уральский рабочий".
Концепция развития здания с организацией дополнительных входов и новых функций в здании.
2000 m²

Архитектор:
Ашот Карапетян

About exhibition:
It is the largest of regional art projects with international participation running on the territory of the Russian Federation.
More information about 4th Biennial here.










В конце 2014 года мы предложили концепцию развития здания Дома печати.
Все началось, когда мы с командой бургерной «Огонь», пришли смотреть помещение на Ленина 49. Это памятник конструктивизма, здание Дома печати с главным входом с угла Ленина-Тургенева.
В объявлении об аренде предлагалось помещение, где раньше был магазин оптики, а до него магазин с сувенирами и книгами об искусстве. Когда мы первый раз туда попали, то обнаружили за его стенами огромный пустующий цех. Генеральный арендатор первых этажей здания тогда не думал их дробить на несколько помещений, а хотел сдать в аренду одному-двум крупным ритейлерам.

Тогда мы разработали идею ресторанной улицы, которая трансформировала бы часть здания в ресторанный кластер с пиццериями, бургерными, небольшими пивоварнями, барами и т.д. Разделив вытянутое вдоль фасада по проспекту Ленина помещение на две части, мы получили бы общий коридор (условную улицу) и множество отдельных помещений для разных заведений.
Предусматривалось два входа/выхода: с угла Ленина-Тургенева и с Ленина, перед театром Музыкальной комедии. Также планировался выход во внутренний двор Дома Печати.

Таким образом решалась бы урбанистическая задача – у горожан появился бы новый пешеходный маневр, который они могли бы выполнять внутри здания (альтернативная, крытая улица), да ещё и с функциональным разнообразием.
Соединив необычное решение с функциональным разнообразием, мы бы наполняли здание дополнительным трафиком людей.
Сейчас эта сторона проспекта Ленина от Тургенева до Карла Либкнехта – это пустой, не функциональный коридор, на котором есть вход в книжных магазин и в театр, чего недостаточно для отрезка такой длины в самом центре города.
4-ую уральскую индустриальную Биеннале посетили более 30 000 человек.
Здание бывшего приборостоительного завода законсервировали. Дальнейшая судьба здания пока неизвестна.












P.S. найди на фото главного куратора основного проекта биеннале - жоана риабаса, пришлашенного парижского художника - баби бадалова и определи велосипед стрит-арт художника тимы ради.